Задачи ассортиментной политики

Однако, нужно учесть, что рационально подобранный ассортимент является тем «магнитом», который притягивает покупателей. Анализ динамики показателей валового дохода. Маркетинговые аспекты ассортиментной политики. В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции будь то новый и независимый вид товара или имиджевый продукт или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями. Использование материала без проставленной ссылки на источник не красиво! ООО «Евроторг» осуществляет оптовую и розничную торговлю продуктами питания в соответствии с Уставом и при наличии лицензий. Наиболее широкий ассортимент представлен в гипермаркетах более 100 000 наименований , супермаркетах до 100 000 наименований , торговых домах, крупных оптовых компаниях. Со сменой времени года существенно меняются потребности людей в предметах одежды, обуви, спортивных товарах. Формирование ассортимента — это определение набора групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия. В Украине этот процесс также связан с противостоянием олигархических кланов и промышленно-финансовых формирований групп , которые способны прибегать к лоббированию как законодательного процесса, так и решений местных властей, а также недобросовестному ограничению конкуренции путем создания искусственных барьеров вхождения на рынок. Некоторые особенности имеются при подборе товаров для мелкорозничной торговой сети.

В данной статье мы расскажем о том, что важно отразить при разработке портфельной стратегии компании, с чего начать разработку стратегии развития ассортимента, из каких этапов состоит товарная стратегия предприятия. Этот вид спроса зачастую вызывается наличием в магазинах новинок в товарном ассортименте. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли. Основными направлениями в области формирования ассортимента являются стратегии сокращения, расширения, стабилизации, обновления, совершенствования и гармонизации. На рынок поставляется большое количество ассортиментных позиций в рамках каждой из ассортиментных групп. Формирование ассортимента не должно быть абстрагировано от конкретной организации, оно должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Существует множество источников идей для создания новинок: Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Евроопт». Товарный ассортимент номенклатура характеризуется: Длиной насыщенностью , показывающей общее число товарных единиц, реализуемых компанией; Шириной, равной числу товарных групп, составляющих ассортимент; Глубиной, показывающей число вариантов каждого вида товара.

Позиционировать себя с одним из действующих конкурентов и приступить к действиям за долю рынка. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту, качеству, цене товаров, послепродажному обслуживанию. ООО «Евроторг» уже более 10 лет является одним из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь. Такая же оценка конкурирующих товаров; 3. Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и снятия товаров с продажи. Выпуск планируемого объема продукции предполагает наличие соответствующих производственных мощностей.

Классификация ассортимента товаров представлена в табл. Кроме этого, такое состояние торговли отрицательно сказывается на имидже данной торговой организации. Использование инструментов маркетинга при формировании ассортиментной политики, ее сущность, цели и задачи. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. При построении ассортимента необходимо учитывать издержкоёмкость и налогоёмкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы. Поэтому самой главной задачей торговых предприятий в условиях конкуренции является формирование оптимального и выгодного ассортимента.

Это определяет ассортиментную политику предприятия. На основе результатов анализа принимается решение о длине товарной линии. Задачи формирования ассортиментной политики заключаются в проверке емкости рынка и производственной мощности предприятия в целях возможного увеличения объемов производства, а также в анализе эластичности рынка для выбора рациональной ценовой политики, т. Кроме того, полнота и стабильность ассортимента товаров магазина являются важными составляющими культуры торговли. Осуществление управления ассортиментом в системе маркетинга. Это: · удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями; · оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; · оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др. Система управления базами данных. Гармоничность -- эта качественная, описательная характеристика ассортимента, она не измеряется количественно.

См. также